Популярные новости

Интересные темы

Обсуждаемые статьи

Загрузка...

Квантовый батут поможет ученым более точно измерить силу гравитации

Физики предложили новую схему квантового батута, с помощью которой можно будет производить некоторые исследования, в том числе и измерять силу гравитации. Пока научная работа ученых не опубликована, но на сайте arXiv.org можно ознакомиться с препринтом.

На сегодняшний день самым популярным способом измерения гравитации являлся способ, когда вакуумная камера наполняется конденсатом Бозе-Эйнштейна, и этому конденсату разрешают свободно падать. В результате чего обнаруживаются волновые свойства атомов, и как следствие их взаимодействия проявляется явление интерференции.

Чтобы получить более правдивую картину интерференции необходимо использовать как можно больший сосуд, который кроме всего прочего необходимо держать в постоянном охлаждении, так как конденсат Бозе-Эйнштейна может быть применен только при температуре, которая отличается на малейшие доли градусов от абсолютного нуля.

В своей же новой научной работе физики предлагают облучать конденсат Бозе-Эйнштейна лазерными импульсами, что приведет к тому, что в процессе дифракции некоторые атомы будут подпрыгивать высоко вверх, как при использовании батута, и опускаться вниз. После многочисленного повторения подобной операции ученые смогут говорить о свойствах гравитационного поля.

В данный момент новая система вычисления гравитационного поля находится в стадии тестирования, и не смотря на то, что у ученых пока не вышло зафиксировать более точные показания измерений, ученые не теряют оптимизма.

Роман Сахнюк, специально для CRY.RU.

Загрузка...