Популярные новости

Обсуждаемые статьи

Загрузка...

В пустыне Сахара обнаружен метеорит с Марса

В пустыне Сахара обнаружен  метеорит с Марса

Группа специалистов из Университета Нью-Мексико заявила общественности об обнаружении метеорита в пустыне Сахара. Ученые считают, что он имеет марсианское происхождение. Предположительный возраст сенсационной находки – более 2,1 миллиардов лет.

Известно, что метеорит обнаружен был еще год назад. Ученые ранее не делали громких заявлений, поскольку на протяжении года шло тщательное изучение находки. Найденный камень весит около 320 граммов. Осколок был найден бедуинами на территории Марокко. Затем они продали находку американским ученым.

Найденный метеорит был назван NWA 7034. Проводимые в течение всего года анализы позволили сделать выводы, что метеорит попал в Сахару с Марса. Его состав аналогичен с составом образцов почвы, которые были добыты на поверхности Красной планете при помощи марсохода Curiosity. К слову, второй подобный марсоход, только более усовершенствованный, должен отправиться на Марс к 2020 году.

Руководитель данного исследования, Карл Эйджи заметил, что была обнаружена уникальная порода, которая, скорее всего, образовалась в результате вулканического извержения и его взаимодействия с водой. В найденном метеорите присутствует вода, и именно это отличает его от множества других подобных находок.

Возраст найденного камня сделал его вторым старейшим образцом. Стоит напомнить, что самым древним метеоритом по-прежнему считается «Алан Хиллз». Его нашли в 1984 году в Антарктиде. Возраст находки составляет 4,5 миллиардов лет.

Ирина Филина, специально для CRY.RU.

Загрузка...